ПОИСК

Пользовательский поиск

понедельник, 19 декабря 2011 г.

История китайского автомобилестроения

О том что в дружественной республике Китай зарождается своя автомобильная промышленность, в Советском Союзе знали уже почти 50 лет назад. Подумать только: за один 1959 год было запланировано произвести пятьдесят разных моделей китайских автомобилей. Легковые, автобусы, грузовики и что крайне смело для того времени – электромобили! Наверное, ни одна автомобильная страна мира не имела такого производственного размаха, учитывая что начиналось изготовление автомобиля с нулевого цикла. Китай не устает поражать весь мир своим универсальным производством и огромным трудолюбием в любом деле, даже создавая подлинно китайский автомобиль.

 Первый автозавод в Народной Республике Китай был открыт в 1959 году в Чанчуне. На нем производились грузовики "Цзефан-СА140", почти абсолютные копии советских ЗИС-150. Довольно скоро, эти же грузовики стали делать на новом заводе в Шияне. Через пару лет, кроме двух крупных автозаводов, в Китае появилось большое количество мелких, где быстро “шлепали“ китайские авто.
Темпы производства просто поражали.

Первая легковушка китайского производства "Чинканчан", была произведена весной 1958 года. Двигатель мощностью 36 л.с. располагался сзади. В то время такое расположение двигателя считалось передовым, ярким примером этого может служить "Фольксваген-Жук" у которого мотор расположен аналогично. К слову немецкое авто имело на 5 л.с. меньше чем китайское. Но в серийное производство, первый китайский автомобиль так и не был запущен. 



Первым серийным стал "Дон Фен" выпущенный в этом же году. Внешний вид его был очень похож на американские модели. Но стоит отметить, что в то время американским стилем увлекались почти все ведущие производители автомобилей. . "Дон Фен" был оснащен 4 цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра, а заявленная мощность была 70 л.с. Сейчас практически не возможно проверить, на сколько завышены были эти показатели.
Примерно в течении двух лет ассортимент китайских машин возрос в несколько раз – так интенсивно шло развитие автомобильной промышленности. Впечатление производили даже их названия, переведенные не русский язык:

 "Оседлавший ветер", "Богатая жатва", "Победа над Британией". 







Тогда же появились фото легковушек 

"Мир"








"Прогресс". Хотя стоит отметить, что все эти автомобили являлись подражанием западным образцам. Интересен тот факт, что по техническим характеристикам они не только не отставали от своих прототипов, но зачастую и обгоняли их. Например, наша 21-я "Волга" в то время была оснащена мотором мощностью 85 л.с., а у "Прогресса" под капотом были уже 95 л.с. Это говорит о многом.



В начале 60-х годов был произведен самый известный китайский автомобиль "Хунцы" ("Красное знамя"). Он представлял из себя 6-метровый лимузин представительского класса. Легенда гласила, что он был построен по указанию самого Мао Цзэдуна. На импортных лимузинах, произведенных в капстранах, правителям стран соцлагеря в то время, было передвигаться зазорно. Достаточно важная деталь в автомобилях из Поднебесной это иммобилайзеры. В свете этого, создание собственного автомобиля представительского класса было продуманным и идеологически выверенным ходом. "Хунцы" своей внешностью хоть и имел много схожего с нашими "Чайкой" ГАЗ-13 и ЗИЛ-111, но так же вобрал в себя и множество своих национальных черт и особенностей. Например, уже в то далекое время, этот автомобиль имел автоматическую трансмиссию. Именно с этого лимузина китайская автомобильная промышленность вышла на мировой рынок. Нет, его не экспортировали в другие страны, но зато он был представлен на выставках в Лейпциге и Париже, где наглядно демонстрировал всю мощь китайской автопромышленности. К слову, этот легендарный лимузин выпускался почти сорок лет (практически до конца 80-х годов), за что его по праву можно считать долгожителем. За последние 20 лет, автомобильная промышленность Китая развивалась небывалыми темпами, хотя это можно сказать и про остальные отрасли промышленности. В КНР по лицензии выпускается огромное количество автомарок, например тот же германский " Ауди100" собранный в Китае носил имя все того же "Хунцы". Серийно выпуская грузовики, внедорожники и легковые автомобили различных наименований, на сегодняшний день китайский автопром переживает эпоху второго небывалого подъема. Конечно многое они берут у своих европейских и японских прототипов, но нужно признать, что по своим техническим характеристикам, дизайну и удобству эксплуатации автомобили созданные в КНР уже вплотную подошли к известным мировым автобрендам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий